Как работает скорая помощь
Как работает скорая помощь.
28 апреля в России впервые официально отмечают День работников скорой помощи. Праздник утвердили в прошлом, пандемийном году, который стал тяжелейшим для экстренной службы. В этот день мы решили рассказать, как работает отделение скорой помощи Выксунской ЦРБ.
В 8:00 на дежурство заступили четыре бригады скорой помощи, и уже спустя час возле отделения ни одной машины. По словам заведующего Александра Курмышова, это нормальная ситуация — на базе редко бывают автомобили. В апреле в ЦРБ закрылся ковидный госпиталь, и пациентов с тяжёлой пневмонией или COVID теперь отвозят в Кулебаки, а это два — два с половиной часа пути. Профильных больных доставляют в стационары в Павлове, Дзержинске или Нижнем Новгороде. Зачастую на Выксу остаются одна-две бригады.
На экстренные вызовы — ДТП, подозрение на инсульт или инфаркт — мы стараемся успевать за регламентированные 20 минут, а вот на неотложку, когда нет явной угрозы для жизни, бывают задержки. Особенно тяжело пришлось в пик пандемии. Болели не только обычные граждане, но и наши сотрудники, поэтому случалось, что реагировали на вызов лишь спустя 15 часов. Я уже тринадцать лет в скорой, и прошлый год на моей памяти был самым трудным, — рассказывает заведующий.
Решение о том, экстренный случай или неотложный, принимают диспетчеры. Это сотрудники, которые распределяют вызовы: на рядовые отправляют бригады из одного фельдшера, на сложные — с ещё одним фельдшером или медсестрой. Здесь нужен опыт, чтобы правильно оценить обстановку, посоветовать, как оказать первую помощь до приезда медиков. Ситуации бывают неоднозначные. Например, боль в груди по умолчанию считается экстренным случаем. Если звонит молодой человек, который при физической нагрузке внезапно почувствовал жжение в области сердца, то возможен острый коронарный синдром и серьёзные последствия, вплоть до летального исхода. Тут направляют двоих — и как можно быстрее. Совсем другое дело, если собеседник — пожилой человек, которого боль беспокоит уже длительное время: такой вызов не относится к экстренным.
Звонки поступают по одному из трёх телефонов или через систему 112. Диспетчер уточняет симптомы и адрес пациента, заполняют карту вызова и передаёт её свободной бригаде. Если таких нет, он сверяется с ГЛОНАСС и по рации сообщает информацию ближайшей машине.
Работников не хватает. В прошлом году уволились 5–6 фельдшеров, а новичков не было. Этим летом ждём одного выпускника из Арзамаса. Сейчас стали набирать медсестёр, чтобы укомплектовать отделение. Конечно, они не могут быть первым лицом в бригаде, но всегда помогут фельдшеру, если нужно, — отмечает Александр Курмышов.
В начале рабочего дня медики принимают дежурство от предыдущей смены. Проверяют комплектацию — если каких-то расходников не хватает, пополняют запасы. Потом расписываются в журналах, загружают медицинское оборудование в машину и отправляются на выезд. За 12-часовую смену бригада отрабатывает около 12 заявок, в загруженные дни — доходит до 20.
Один из основных помощников — кардиограф с возможностью дистанционной передачи кардиограммы. Если есть подозрение на инфаркт или коронарный синдром, он позволяет проконсультироваться с нижегородским диагностическим центром и принять правильное решение. Последний случай был всего несколько дней назад. Центр распорядился отвезти 48-летнего мужчину с подозрением на сердечную патологию, из дома сразу в павловское отделение. Пациенту требовалось как можно скорее оказать специализированную помощь — это увеличивало шанс, что человек продолжит жить полноценной жизнью, без серьёзных последствий для здоровья.
Случайные люди в скорой помощи не задерживаются. Юлия Шмелёва работает в отделении с 2008 года, хотя после первого дежурства коллеги сомневались, что она останется:
Я только отучилась на фельдшера и мечтала работать по специальности, — вспоминает она. — Меня поставили в паре с доктором. В тот день было много экстренных вызовов: один мужчина сильно порезал шею и залил весь салон кровью, другой — умер у нас на руках. Коллеги не верили, что останусь после такого. А я справилась.
Думала, что поработаю немного и уйду туда, где поспокойнее. Но несмотря на стрессовые ситуации и не самую высокую зарплату, здесь есть плюсы, которые всё перевешивают. Когда удаётся спасти чью-то жизнь, когда тебя благодарят со слезами на глазах — это дороже денег. Моя работа — помогать людям, что может быть важнее?
источник: crb-vyksa.ru