В Выксе прошла вторая педагогическая конференция в рамках проекта ProГУЛ фонда «ОМК-Участие»
Благотворительный фонд «ОМК-Участие» и управление образования городского округа Выкса 8-9 ноября провели вторую педагогическую конференцию в рамках проекта ProГУЛ (Городской Учебный Ландшафт). Участниками конференции стали руководители и педагоги выксунских школ, сотрудники министерства образования Нижегородской области, эксперты городского методического центра города Москвы и Московской дирекции по развитию культурных центров («Мосразвитие»), представители площадок, на которых проходят уроки.
На конференции подвели итоги двух лет реализации проекта, а также обсудили возможности его масштабирования. Для этого пригласили представителей площадок, которые выразили желание стать местом для уроков, заведующих дошкольных учреждений, учителей и сотрудников музеев из близлежащих городов. Первые шаги для тиражирования программы уже сделали – организаторы проекта ProГУЛ вместе с экспертами Государственного музея-заповедника «Царицыно» выпустили методическое пособие по разработке уроков.
За два года реализации проекта образовательная программа охватила все 20 школ округа, педагоги подготовили 40 уроков по 15 дисциплинам на восьми городских и промышленных площадках. Занятия по точным и гуманитарным наукам посетили более 600 школьников с первого по десятый класс. Все накопленные методические пособия, которые согласуются с основным учебным планам и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту, размещены на сайте музея истории ВМЗ в разделе проекта ProГУЛ. Любой педагог может взять за основу методические наработки и провести собственное занятие на любой площадке.
«В Выксе учителя придумывают и воплощают идеи занятий, стремясь максимально эффективно использовать культурный, социальный и промышленный ресурс Выксы, в том числе для профессиональной ориентации школьников. Благодаря поддержке управления образования сейчас мы видим тот уровень вовлеченности педагогов, на который рассчитывали. Учителям интересен проект ProГУЛ, а выигрывают от этого, в первую очередь, их ученики. Мы очень рады, что в проект включаются новые площадки, особенно такие как филиал „МИСиС“ и Выксунская епархия, ждем, что в ближайшее время подключится металлургический колледж, библиотеки, Дворец культуры имени Лепсе. Такая заинтересованность способствует появлению новых интересных идей для уроков, Выкса становится одним большим учебником», – отметила председатель попечительского совета фонда «ОМК-Участие» Ирина Седых.
Для участников и гостей конференции выксунские педагоги провели демонстрационные уроки в листопрокатном цехе выксунского завода ОМК, в музее истории ВМЗ, в филиале НИТУ «МИСиС» и на территории Иверского женского монастыря.
«Если бы я был школьником, то с удовольствием «прогулял» уроки в таком формате. Для детей это очень интересно и полезно – увидеть производственные площадки, лаборатории, выксунский парк, музей. ProГУЛ – грандиозный, нужный, правильный проект, который дает дополнительный импульс ученикам школ больше внимания уделить точным и гуманитарным наукам, заняться исследовательской работой, помогает осознать масштаб производства, еще сильнее полюбить свой край. Интерес коллег из городов Нижегородской области и столицы региона подчеркивает его значимость для развития подрастающего поколения», – поделился глава местного самоуправления городского округа Выкса Владимир Кочетков.
«Мы благодарны фонду „ОМК-Участие“ и управлению образования Выксы, которые воплотили смелый эксперимент. Проводить занятия вне аудитории всегда сложно, для учащихся и педагогов это выход за привычные рамки. Но мы видим, что уроки в музее, на предприятии, в цехе дают большой эффект вовлечения. Уроки в новых пространствах способствуют получению новых знаний и навыков, росту компетенций, у ребят зажигается искра, жажда познания. Конечно, хотелось бы, чтобы подобных образовательных программ было больше. И работа в этом направлении уже идет: аналогичные проекты, пусть и немного в другом формате, уже работают в Нижнем Новгороде. Запрос на уроки в таком формате есть со всех сторон – от детей, педагогов, родителей и системы образования», – комментирует министр образования и науки Нижегородской области Ольга Петрова.