Свежая Газета

Новости. Происшесвия. Объявления. Выкса. Муром. Кулебаки. Навашино, Павлово. Нижний Новгород.

АННА ТАРАРОВА /  «ВСЁ РАВНО ПРОРАСТЁТ»

АННА ТАРАРОВА /  «ВСЁ РАВНО ПРОРАСТЁТ»

24 марта в культурном центре «Волна» открывается выставка Анны Тараровой «Всё равно прорастёт», посвященная рассаде и способам её выращивания в Выксе. На открытии весенней и зеленой выставки о гармонии, природе, добрососедстве и заботе можно будет увидеть перфоманс с землей и глобусом, напольную мозаику из мха и грунта, а также ростки самой рассады.

Первая участница программы арт-резиденции 2023 года художница Анна Тарарова работает не с традиционными медиа, такими как живопись или графика, но часто обращается к смешанной технике и найденным в городе или в лесу объектам, обладающим несовершенной формой, таким как полена, фрагменты древесной коры, земля и плитка.

Проект “Всё равно прорастёт” Тарарова посвятила практикам огородничества и садоводства, которые, по её мнению, распространены среди жителей города Выксы. «Всё равно прорастёт» – это попытка через коллективную заботу о растениях обратить внимание на темы добрососедства и заботы друг о друге в обществе. Даты резиденции художницы в феврале-марте совпадают с идеальным временем для реализации проекта – подготовки к садоводческому сезону.

«Через процесс засеивания новой жизни я хочу показать, что каждому живому существу свойственно стремление расти и продолжаться в других поколениях, – объясняет художница идею проекта, – Я собираю информацию от местных жителей о том, как они ухаживают за своими посадками, и хочу на основе этих интервью составить инструкцию для будущих резидентов и посетителей Культурного центра “Волна” по уходу за растениями в течение всего их цикла роста. Уже после моего отъезда можно будет продолжать ухаживать за рассадой, и позже высадить её в открытый грунт в небольшом общественном огороде на прилегающей территории». 

Весной 2022 года Анна Тарарова была резиденткой Центра творческих инициатив “Фабрика» в Москве. Её резидентский проект «Что я сею?» заключался в выращивании рассады её мамы, которую художница дарила всем желающим в день её памяти, в годовщину смерти. Так художница переживала утрату и одновременно продолжала начатое матерью дело, обращаясь к семейной истории, памяти, ритуалам и идее продолжения жизни. Являясь по сути развитием проекта 2022 года, выксунская резиденция также посвящена социальным связям и обычаям, привычкам и традициям, обмену опытом и состраданию, но фокус внимания Тарарова переносит на то, как выксунские садоводы описывают свои разнообразные ритуалы, на многообразие рецептов, способов, хитростей и суеверий таинства проращивания.

“Для меня разнообразие способов ухода за растениями, часто противоречащих друг другу отражает существование миллионов концепций — философских, религиозных политических, над которыми мы тысячелетиями спорим. Они уживаются вместе и мир продолжается. Всё равно всё прорастает. Мы можем поучиться у растений в процессе взаимодействия воспринимать мнение и видение Другого чуть менее настороженно. Оно имеет место быть и так всегда было, несмотря на споры и конфликты.” – комментирует Анна Тарарова.

На выставке зрителям будет предложено увидеть эксперименты художницы с почвой и органическим и неорганическим сырьем как с художественными материалами. Она проведёт перформанс с землей и глобусом, а также представит напольную мозаику. Вместо мрамора элементами панно станут камни, плитка, земля и мох как образцы живой и неживой природы, вместе складывающиеся в схему огорода и отсылающие к архетипической модели мира. Помимо этого, посетители выставки увидят непосредственные результаты резиденции — инструкции на основе общения с выксунскими садоводами, документация проекта, а также рассада, выращенная способами, которые удалось собрать в садоводческих местах города. Анна Тарарова утверждает, что несмотря на разницу рецептов,  взойдет и вырастет всё. Художница не стремится доказать превосходство одного способа рассаживания над другим, а наоборот предлагает нам наблюдать торжество гармонии и жизни.

—— 

Анна Тарарóва  (р.1990, г. Плёс, живёт и работает в Москве) – мультидисциплинарная  художница. Работает с инсталляциями, найденными в природе объектами, партисипаторными практиками. Её практика связана с темами заботы, смерти и сосуществования видов в природе.

Анна окончила Ивановскую Государственную Текстильную Академию, интенсив по современному искусству Британской Высшей Школы Дизайна, а также школу “Свободные Мастерские” при Московском музее современного искусства.

Участница групповых выставок в ММСИ на Гоголевском бульваре, ЦТИ Фабрика, галерее «Точка» при ИГУМО (Москва), а также самоорганизованных Красненьких биеннале и антибиеннале (Санкт-Петербург).

Пролистать наверх