Скутер детям не игрушка
Мама, а почему так больно?
Юность – это возраст, когда хочется чувствовать максимум адреналина. Покатушки на мотоциклах один из способов заставить бурлить кровь. Но зачастую кровь остается на асфальте.
Выходные не обошлись без трагедии на дорогах округа. Несовершеннолетний водитель не справился с управлением, в результате падения травмы получила пассажир мототранспорта.
В реальности часть вины в травмах и гибели детей ложится и на родителей, ведь именно они покупают своим чадам мототехнику. Даже понимая, что возраст по закону не позволяет подростком садиться за руль. И правила поведения на дороге своим детям объясняю далеко не все родители.
Это лишь один пример ужасных последствий покатушек. Можно ли было избежать трагедии на дороге? Что делать, чтобы они не повторялись?
Самое страшное, что не зная ни ПДД, ни правил элементарного безопасного поведения на дороге, родители покупают детям мототехнику. Как итог – шансы детей попасть в аварию возрастают.
Максимальный груз ответственности в таких ДТП, особенно с тяжкими последствиями, которые произошли в последнее время, лежит всё же на родителях. Потому что, не научив ребёнка поведению на дороге – либо личным примером, либо объяснениями, результата добиться невозможно. Второй момент: хочется сказать про покупку двухколёсной мототехники. Не буду говорить про всех, но большое количество родителей считают, что его ребёнок всё знает и ничего с ним не случится, и покупают ему мотоцикл.
Правила жизни
Итак. Что же нужно для того, чтобы подросток смог абсолютно легально управлять мототранспортным средством? Во-первых, это допустимый возраст и водительское удостоверение.
Для мототехники существую три категории: это «М» (мопеды и скутеры с объёмом двигателя до 50 куб. см.), «А1» (мотоциклы и скутеры с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см.) и «А» (мотоциклы с объёмом двигателя свыше 125 куб. см.). Учиться на категории «М» и «А1» можно с 14 лет. А вот сдавать экзамен и законно управлять – только с 16 лет. Что же касается категории «А», то обучение начинается с 16 лет, а право на управление таким мотоциклом наступает в 18-летнем возрасте.
Мототехника – это в принципе очень опасная техника. Мотоциклист не защищён никак. Не говоря уже о детях. Получается, что родитель, покупая такую технику, заведомо бросает ребёнка, что называется, «под танки». Поэтому хочется сказать: родители, пожалуйста, пропустите все эти ситуации через себя. К сожалению, многие воспринимают это только после происшествий, в которых пострадали либо их собственные дети, либо родственники или близкие друзья. Поэтому не надо доводить до крайних ситуаций, плохого лучше избежать. Не надо покупать мототехнику. И если вы уверены, что ваш ребёнок готов, то тогда лучше отдать его в мотосекцию. Там он будет под присмотром опытного инструктора, к тому же в экипировке. Там ребёнка научат азам управления.
«А в наше время…»
Многие родители скажут: «В нашей юности мы тоже катались на мотоциклах и не разбивались! В соседнюю деревню на пьяные дискотеки ездили и живы!» Но они забывают – то было совершенно другое время. И машин было меньше, и техника была не такой прогрессивной.
Поэтому в Госавтоинспекции вновь обращаются к родителям: принимая решение о приобретении мототранспорта для своего ребёнка, помните, что это смертельно опасная игрушка, без которой ваш ребенок сможет обойтись.
- Моржи-металлурги приняли участие в съемках фильма «Василий Теркин»
- Два человека погибли в ДТП в Выксе 20 ноября
- Ксерокопии, печать фото и распечатка документов
- Сообщество активной молодежи ОМК пришло на смену прежним Советам молодых металлургов компании
- Фонд «ОМК-Участие» помог провести курс аквареабилитации для детей с инвалидностью