Свежая Газета

Новости. Происшесвия. Объявления. Выкса. Муром. Кулебаки. Навашино, Павлово. Нижний Новгород.

Телефонные мошенники взламывают учетные записи на Госуслугах

Телефонные мошенники взламывают учетные записи на Госуслугах

Следственный отдел Отдела МВД России по г. Выкса информирует о том как, информационные технологии модернизируются каждый день, а вместе с ними и схемы мошенников.

В настоящее время одним из самых популярных подвидов телефонных мошенничеств является взлом учетных записей на Госуслугах. Если за 2023 год из-за взлома «Госуслуг» в Выксунском районе было возбуждено 11 уголовных дел, то с января по июнь нынешнего года уже 59. Буквально за полгода количество подобных преступлений выросло в 5 раз.

Чаще всего мошенники представляются операторами сотовой связи и сообщают гражданам, что срок действия договора о предоставлении услуг сотовой компании истекает, ввиду чего абонентский номер будет заблокирован. Для разрешения данной ситуации, мошенники, в лице оператора сотовой связи, предлагают гражданину продлить договор с компанией дистанционно, и получив согласие от гражданин, сообщают им, что в скором времени на их мобильный телефон поступят два смс-сообщения, с кодами, как правило, четырехзначными, которые граждани должны им сообщить, мотивируя это тем, что первый код необходим для заключения договора о продлении срока действия сим-карты, а второй для подтверждения указанного договора. После чего гражданам поступают смс-сообщения от «Госуслуг» с кодами, которые граждане сообщают «оператору сотовой связи». «Оператор сотовой связи», получив коды от граждан, сообщает, что срок действия сим-карты продлен и их разговор завершается. Спустя некоторое время, примерно через 1-2 часа, гражданам, которые продлевали сроки действий своих сим-карт, вновь поступают звонки от неизвестных лиц, которые представляются сотрудниками службы безопасности «Госуслуги». В разговоре «сотрудник службы безопасности «Госуслуг» сообщает гражданину, что мошенники взломали его учетную запись на портале «Госуслуги», а также, что они завладели его персональными данными и пытаются оформить на его имя кредитные обязательства. После чего гражданин самостоятельно пытается безуспешно зайти в свой личный кабинет на порте «Госуслуги», далее «сотрудник Госуслуг» сообщает, что переведет гражданина на сотрудника центрального банка и сотрудника полиции, как правило в мессенджерах (вотсап, телеграмм, вайбер), на этом их разговор заканчивается.
По истечению некоторого времени, гражданам, у которых взломали учетную запись на портале госуслуги поступают звонки в мессенджерах от «сотрудников центрального банка» и «сотрудников полиции», которые под предлогом недопущения оформления третьими лицами кредитных обязательств на имя граждан убеждают последних взять в кредитных учреждениях денежные средства в кредит, с целью аннулирования заявок на кредитные обязательства третьими лицами, и денежные средства полученные в кредит перевести на «безопасные счета» для их сохранности.
В связи с чем граждане попадаются на уловки злоумышленников, оформляют на себя кредиты и переводят денежные средства на «безопасные счета»

По описаниям потерпевших звонят чаще всего молодые девушки, чей голос очень мягкий и приятный. Мошенники уверенно пользуются психологией и могут внушить к себе чувство доверия у жертвы.

Операторы связи никогда не связываются со своими клиентами с информацией о необходимости продлить договор. Такие договоры заключаются бессрочно и могут быть расторгнуты только при личном обращении клиента. Также как и сотрудники любых других социальных служб и государственных структур не станут беспокоить граждан звонками на мобильный телефон.

Пролистать наверх